Директор лицея Ивлиева Галина Дмитриевна Написать письмо

Дорогие друзья!

Рады приветствовать Вас на сайте муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нестеровский лицей» Рузского муниципального района Московской области.

Лицей - инновационное общеобразовательное учреждение, способствующее интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала.

Вы ознакомитесь с учебно-воспитательным процессом в нашем лицее, вы узнаете о реализуемых программах, об участии педагогов и учеников в проектах, об организуемой работе по внедрению и распространению инновационного опыта лучших учителей и новаторов среди педагогов лицея. На сайте Вы найдете подробную информацию о структуре и деятельности педагогического коллектива, о взаимодействии с органами общественно-государственного управления. Образовательное учреждение открыто для критики и альтернативных точек зрения.

С уважением, директор лицея, заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук Ивлиева Галина Дмитриевна.

Главная»Методическая копилка

Методическая копилка

Урок-дискуссия. Тема: «Экология и энергосбережение». 8 класс
Урок-дискуссия. Тема: «Экология и энергосбережение». 8 класс Цель: Развить экологическое мышление обучающихся, вовлечь их в реальную деятельность по изучению окружающей среды и её охране, привлечь внимание к использованию энергии, экономии энергии и энергоресурсов, привить навыки экологически безопасного стиля жизни. Задачи: Помочь обучающимся осознать важность экологии как науки, научить бережно обращаться с ресурсами Земли, воспитывать доброжелательное 36 отношение к окружающей среде, научить принимать верные решения по вопросам окружающей среды и принимать осмысленные действия.
27.02.2019
Международный День родного языка в МБОУ «Нестеровский лицей»
Международный День родного языка в МБОУ «Нестеровский лицей»С 1999 года ежегодно 21 февраля по решению ЮНЕСКО во всем мире отмечается Международный День родного языка. Эта дата была выбрана в знак памяти событий 21 февраля 1952 года, когда в Дакке, столице нынешней Бангладеш, от пуль полицейских погибли студенты — участники демонстрации в защиту своего родного языка бенгали, который они требовали признать одним из государственных языков страны. С 1971 года Бангладеш стала независимой державой, а потому могла самостоятельно выбирать все государственные символы (флаг, герб, гимн) и государственный язык. В память о кровавых событиях на территории страны и сегодня проводятся памятные мероприятия.
25.02.2019
9кл Физика. Тема: Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.Учитель Дзержинская М.Г.
9кл Физика. Тема: Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.Учитель Дзержинская М.Г.Цель: Изучить процесс отражения звука от различных препятствий; познакомиться со способами усиления звука ;
формировать теоретическое и практическое представление о звуке и его основных характеристиках, показать практическую значимость звука в жизнедеятельности человека; выяснить условия возникновения резонанса
23.02.2019
Методическая разработка классного часа по теме «Берегите наш язык!». Учитель Назарова Н.А.
Методическая разработка классного часа по теме «Берегите наш язык!». Учитель Назарова Н.А.Настоящая методическая разработка составлена в помощь классным руководителям для проведения классных часов по нравственному воспитанию. Она помогает формировать у обучающихся ответственность за свои слова и поступки.
01.02.2019
Сценарий классного часа «Поклонимся великим тем годам». Классный руководитель Л.А. Каракича
Сценарий классного часа «Поклонимся великим тем годам». Классный руководитель Л.А. КаракичаДля нас Великая Отечественная война – история. Далёкая и не очень. Эта война является историей нашей Родины, наших родных и близких.
Никогда не померкнет подвиг каждого солдата, стоявшего насмерть. Никогда не забудется трудовой подвиг женщин, стариков, детей. И наш долг – помнить об этом всегда. Во имя жизни на земле!
Проект
Проект "Влияние фильмов ужасов на психику людей". Ученицы 9 а класса Ховриной Марии и Морозовой Ирины. Руководитель Шишкина О.И.В этом исследовании обнаружилось, что просмотр фильмов со сценами насилия, на людей влияет довольно сильно. И влияет не только на психологическую составляющую, но и на физиологическую, впрочем, как и любая опасность.
28.12.2018
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания./учитель Дзержинская М.Г./
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания./учитель Дзержинская М.Г./Цель: агрегатные состояния вещества, расположение, характер движения и взаимодействия молекул в разных агрегатных состояниях, кристаллические тела, плавление и отвердевание кристаллических тел, температура плавления, график плавления и отвердевания кристаллических тел (на примере льда)
27.12.2018
«Зачетная система подготовки обучащихся к выпускному экзамену по математике в форме ОГЭ» (из опыта работы учителей ШМО математики)
«Зачетная система подготовки обучащихся к выпускному экзамену по математике в форме ОГЭ» (из опыта работы учителей ШМО математики)Важным звеном процесса обучения является контроль знаний и умений школьников. От того, как он организован, на что нацелен, зависит эффективность учебной работы.
Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса мы выбрали такую форму проверки, как зачет. Зачеты отличаются от традиционной контрольной работы тем, что предусматривается возможность пересдачи в случае отрицательного результата.
Зачет – это специальный этап контроля, целью которого является проверка достижений учащимися уровня обязательной подготовки.
26.12.2018 год
Физика и космическая еда./ Учитель Дзержинская М.Г./
Физика и космическая еда./ Учитель Дзержинская М.Г./На выбор темы исследования повлияло много интересных и актуальных факторов: экскурсия в Звездный городок, а также чрезмерное внимание средств массовой информации на качество пищевых продуктов, на их изготовление, условия хранения, «среду обитания» и как следствие- возникший вопрос- что знают о космическом питании наши учащиеся? Я составила и провела анкетирование, результаты которого представлены на диаграмме (см. Приложение).
24.10.2018
Конспект открытого занятия.  Тема: «Деньги: зачем они нужны?». Учитель Морозова И.В.
Конспект открытого занятия. Тема: «Деньги: зачем они нужны?». Учитель Морозова И.В.Цели занятия:
Обучающие: раскрыть сущность понятия «деньги», их виды и назначение.
Развивающие: Развивать способность быстро реагировать, отвечать на поставленные вопросы, применять полученные ранее знания к данной теме урока, формировать и развивать познавательный интерес к предмету, к развитию самостоятельности;
Воспитательные: Воспитывать информационную культуру учащихся; формировать навыки аккуратности, внимательности, самостоятельности, дисциплинированности, усидчивости; прививать стремление добиваться успехов в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду; воспитывать чувство товарищества, умения работать в команде.
Форма организации познавательной деятельности: деловая игра.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический (самостоятельная работа; деловая игра).
23.10.2018
Проект на уроке технологии от обучающихся 4 «А» класса
Проект на уроке технологии от обучающихся 4 «А» класса "Слайм (игрушка) - своими руками" В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Вот и обучающиеся 4 «А» класса решили сделать проект в группах «Слайм – лизун своими руками». На уроке технологии класс разделился на группы и работа закипела. При соблюдении всех правил получились разноцветные слаймы. Проект своими руками удался!
27.09.2018
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ  В ИНТЕРНЕТЕ
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕСегодня все больше и больше компьютеров подключается к работе в сети Интернет. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернете. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернете. Интернет представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им в этом сможет помочь, если не их родители и взрослые?!
27.09.2018
Внеурочная деятельность по технологии.  Народные промыслы.
Внеурочная деятельность по технологии. Народные промыслы.Народные промыслы - это история страны, города, семьи; нельзя забывать истоки народных промыслов и труд народных мастеров. Сегодня исторические традиции занимают все меньше места в повседневной жизни семьи. Я считаю, что в учебный процесс общеобразовательной школы надо включать изучение богатства народной культуры. Традиции народной культуры имеют огромный воспитательный потенциал, способный оказать значительное влияние на приобщение подрастающего поколения к эстетическим ценностям.
Мною разработана программа внеурочной деятельности для 5-7 класса «Умелые ручки». Она включает несколько блоков: Работа с природным материалом, Декоративная лепка из солёного теста, холодного фарфора, Декупаж, Лоскутное шитье, Изготовление предметов быта в технике папье-маше.
26.09.2018
Тема:
Тема: "Архимедова сила" Урок – изучение новой темы в 7 классе./учитель Дзержинская М.Г./Цели урока: 1. Дать понятие выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость или газ;
2. Экспериментально найти способы нахождения выталкивающей силы;
3. Развивать логическое мышление, формировать интерес к наблюдаемым
физическим явлениям;
4. Научить делать выводы из наблюдаемых явлений и формировать научное
мышление.
25.09.2018
Проект
Проект "Наш дом" ученик Давыдов Никита (2 А класс), учитель Пискунова И.А.На уроке «Окружающий мир» учащимся 2 «А» класса были созданы проекты по теме «Наш дом».
Цель проекта: воспитывать любовь к родному краю, к своему городу, селу.
25.09.2018
14 Сентября в МБОУ  «Нестеровский лицей» прошёл Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»/ Учитель Дзержинская М.Г./
14 Сентября в МБОУ «Нестеровский лицей» прошёл Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»/ Учитель Дзержинская М.Г./Влияние деятельности человека на среду своего обитания имеет негативный характер, что может угрожать существованию всего живого. Поэтому задачи экологии и энергосбережения в настоящее время стоят в одном ряду с первостепенными задачами человечества.
14.09.2018
Внеклассное мероприятие для 7-8 классов, посвященное Дню космонавтики «Этот удивительный космос»./учитель Дзержинская М.Г./
Внеклассное мероприятие для 7-8 классов, посвященное Дню космонавтики «Этот удивительный космос»./учитель Дзержинская М.Г./ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: 1. Расширить представления детей о космонавтике.
2. Формировать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.
3. Развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов.
4. Организовать соревновательную деятельность между командами.
5. Создать активное взаимодействие учащихся в команде

12.04.2018
Открытый урок Тема «Исследовательская деятельность учителя как средство формирования творческой активности и профессионального самоопределения учащихся» Учитель: Дзержинская М. Г.
Открытый урок Тема «Исследовательская деятельность учителя как средство формирования творческой активности и профессионального самоопределения учащихся» Учитель: Дзержинская М. Г.В 1654 году Отто Герике в г. Магдебурге, чтобы доказать существование атмосферного давления, провёл такой опыт. Он выкачал воздух из полости между двумя металлическими полушариями , сложенными вместе. Давление атмосферы так сильно прижало полушария друг к другу, что их не могли разорвать восемь пар лошадей. ОБЪЯСНИТЕ ПОЧЕМУ?????
11.03.2018
Влияние электро-бытовых приборов на здоровье человека./учитель Дзержинская М.Г./Наш быт немыслим без цветных телевизоров, дисплеев, компьютеров, стиральных машин, микроволновых печей, электрических плит, холодильников, электроутюгов, пылесосов, фенов, кондиционеров, и т.д.
04.12.2018
Открытый урок по математике в 3 Б классе по теме "Доли. Образование и сравнение долей.", учитель Чалова Н.В. Данный урок проведен для учителей начального общего образования, в рамках заседания ШМО.
05.12.2018
Смысловое чтение и работа с текстом на уроках физики в условиях введения ФГОС./учитель Дзержинская М.Г./Принципиально новое явление вводится в педагогическую практику стандартами второго поколения - метапредметные умения учащихся (метапредметные результаты).
Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного или нескольких учебных предметов способы деятельности, применяемые как в рамках общеобразовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
19.11.2018
Открытый урок в рамках семинара-практикума для учителей начальной школы ОО Рузского г. о. по теме «Афлатун" Головина Л.Г.Цели: 1.формирование умений по выполнению аппликации из бумаги.
2. учить правилам работы в группе
Задачи:
1.Улучшить чувство собственного достоинства ребёнка.
2.Помочь ребёнку получить положительную самооценку через признательность и самопонимание.
3.Вызвать энтузиазм у детей, чтобы быть Афлатунцем.
4.Позволить детям почувствовать, что они работают сообща.
5.Помочь ребёнку почувствовать себя частью более многочисленного сообщества.
23.10.2018
Открытый урок в рамках семинара-практикума для учителей начальной школы ОО Рузского г. о. по теме «Реализация Международной программы «Афлатун» по развитию финансовой грамотности и формированию социальной компетентности школьников " Чалова Н.В.Цель занятия: познакомить детей с многообразием потребностей человека.
Задачи:
- формирование навыков взаимодействия между учащимися, умения согласовывать свои действия с партнёром, т. е. быть командой;
- развитие навыка планирования деятельности, саморегуляции;
- развитие навыков бесконфликтного принятия решения.
23.10.2018
Открытый урок в рамках семинара-практикума для учителей начальной школы ОО Рузского г. о. по теме «Реализация Международной программы «Афлатун» по развитию финансовой грамотности и формированию социальной компетентности школьников " Геращенко Е.В. Диссеминация опыта работы по Международной программе развития финансовой грамотности и формированию социальной компетентности школьников через внеурочную деятельность в условиях сельского лицея»
23.10.2018
Открытый урок по русскому языку для учителей начального общего образования МБОУ "Нестеровский лицей" по теме "«Морфологические признаки частей речи»", учитель Геращенко Е.В.Открытый урок проведен в рамках диссеминации педагогического опыта учителя начальных классов Геращенко Елены Викторовны.
16.10.2018
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС. Анненко Н.А.На уроках технологии в 5Б, 6Б, 7Б большинство учащиеся бывают пассивны, не уверены в своих трудовых способностях, стесняются, что у них получаются недостаточно качественно поделки.
Инновационные технологии. Использование 3D ручки на уроках технологии.Что же такое 3D ручка?
3D ручка, инструмент, способный рисовать в воздухе, в пространстве.
С её помощью можно рисовать и экспериментировать в создании художественных шедевров и решать множество проблем бытового характера.
Какие виды 3d ручек бывают?
На сегодняшний день различают два вида ручек: холодные и горячие.
Первые печатают быстрозатвердевающими смолами – фотополимерами.
«Горячие» ручки используют различные полимерные сплавы в форме катушек с пластиковой нитью.
Методический материал по подготовке к олимпиаде по технологии. Дорожная карта для обучающихся 5-7 классов. Анненко Н.А.В условиях реализации ФГОС с особой остротой встаёт проблема подготовки подрастающего поколения к будущей самостоятельной трудовой жизни. Чем больше человек знает и умеет, тем ему легче удовлетворить потребности своего самовыражения. Трудовые навыки, эстетическое осмысление предмета, творческие способности развиваются только в работе. Чтобы обучающийся получал удовлетворение от результатов своего труда, от красивой и полезной вещи, учителю приходиться использовать самые различные формы и приёмы работы по воспитанию трудовой культуры, формированию трудовых навыков.
Внеурочная деятельность по технологии в свете требований ФГОС ООО. Выступление на X педчтениях Рузского г.о. Анненко Н.А.Внеурочная (внеучебная) деятельность школьников является одной из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта. Согласно проекту нового Базисного учебного плана она становится обязательным элементом школьного образования.
Смысловое чтение. Назарова Нина АнатольевнаЭтапы работы с текстом:
I этап работы (предкоммуникативная фаза) используется прием антиципации – предположение, предвосхищение содержания текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.
II этап работы с текстом (коммуникативная фаза) – организация диалога с автором, который предполагает различные действия (возможно медленное чтение с карандашом).
III этап работы с текстом (посткоммуникативная фаза) размышление над текстом после чтения, готовность к использованию содержания текстов для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, активного участия в жизни общества.
Справка об организации работы со слабоуспевающими обучающимися учителями русского языка и литературы. Назарова Н.А. Цели работы со слабоуспевающими обучающимися :
1. Выполнение Закона об образовании
2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

Задачи:
Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников
Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации
Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду
Дорожная карта подготовки к олимпиаде по русскому языку для учащихся 5-6 классов. Назарова Н.А.Данный курс занятий рассчитан на 34 часа
Цель занятий:
реализовать потребности обучающихся в повышении их языковой и речевой компетенции, подготовить учащихся к олимпиадам различного уровня.
Задачи занятий:
воспитание любви к русскому языку через устранение затруднений в любых видах общения;
пробуждение интереса к русской словесности и самостоятельному совершенствованию языковой и речевой компетенции;
углубление знаний по разным разделам курса русского языка;
развитие умений решения нестандартных языковых и речевых задач;
формирование навыков устной и письменной монологической речи, навыков конструктивного диалога
Справка о работе с одаренными детьми учителей русского языка и литературы в I полугодии 2017-2018 учебного года. Назарова Н.А. Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса.
Её основная цель– способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию одарённых и позитивно мотивированных на учёбу детей.

В соответствии с планом работы лицея на 2017-2018 учебный год учителя русского языка и литературы проводят целенаправленную и систематическую работу с одаренными и высоко мотивированными учащимися.
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2015-2016 учебный год В школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы входят четыре человека, имеющих высшее образование; из них три учителя с высшей квалификационной категорией: Ивлиева Г.Д. – кандидат педагогических наук, Назарова Н.А., Каракича Л.А.
В 2015-2016 учебном году учителя-словесники работали над методической темой
« Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы».
Была поставлена цель: повышение качества знаний через смысловое чтение, обновление технологий обучения, вовлечение учащихся в активный познавательный и творческий процесс через ИКТ и проектно-исследовательскую деятельность в условиях внедрения ФГОС основного общего образования.
«Доброта и сострадание в рассказе К.Г. Паустовского «Заячьи лапы»Литература. 5 «А» класс. Урок открытия нового знания. Тема: «Доброта и сострадание в рассказе К.Г. Паустовского «Заячьи лапы».Деятельностная цель: формирование способностей учащихся использовать приёмы смыслового чтения в работе с художественным текстом.
Содержательная цель: формировать умение анализировать художественное произведение, понимать авторскую позицию и выражать своё отношение к ней.

24.09.2018
Некоторые психологические аспекты работы с одарёнными детьми в начальной школе.У каждого ребёнка есть огромные возможности развития, а у некоторых детей данные особенно благоприятные: яркость интеллекта, успешность деятельности, умственная активность.
Выступление Н.А. Назаровой на педсовете "Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы"Учителя русского языка и литературы проанализировали качество знаний по предметам
по итогам 2016-2017 учебного года, просчитаны средние баллы по русскому языку и литературе в 5-11 классах.
31.08.2017
«Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся начальной школы в условиях лицея в начальной школе»Духовно-нравственное воспитание педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
В цирке Никулина на Цветном бульваре
Наступил долгожданный ноябрь. Второклассники получили свои первые в жизни отметки. И впервые прозвучали на общешкольной линейке фамилии обучающихся, окончивших 1 четверть на «хорошо» и «отлично». Много тёплых слов и пожеланий было высказано этим детям и всем, кто покоряет первую ступеньку знаний .
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ШКОЛА МАСТЕРОВ»: ПЕРВЫЕ ШАГИ, ПЕРВЫЕ УСПЕХИ
Таинственный мир превращенья бумаги. Здесь все чародеи, волшебники, маги. Творят они сказки своими руками. И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.
Проектная деятельность на уроках и во внеурочное время.В основе метода проекта лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве.
Исследовательская работа “Влияние сквернословия на здоровье человека”
Исследовательская работа “Влияние сквернословия на здоровье человека”

Выполнила: ученица 10-Б класса Ковалева Анастасия.
Руководитель: Голыганова Наталия Дмитриевна учитель биологии
Клуб интересных встреч
В декабре 2012 года в лицее состоялась интересная беседа учащихся 7-11 классов с современным писателем, награждённым Большой литературной премией России, Карповым Владимиром Александровичем. Он не только писатель, но и переводчик с якутского языка, ведёт активную общественную деятельность, на радио ведёт передачу «Сто великих имён». С известным писателем учащихся познакомил его друг Лукин Борис Иванович, писатель, обладатель Большой литературной премии.
Урок - праздник Halloween26.10.2012 г. в МБОУ «Нестеровский лицей» прошло увлекательное внеклассное мероприятие по английскому языку среди учащихся 5-А, 5-Б классов под названием: «Урок - праздник Halloween »( «All Hallows Day») Урок проводился в виде игры – викторины, посвящённой очень популярному традиционному празднику, который повсеместно отмечается в англоговорящих странах в ночь с 31 октября на 1 ноября – Дню всех святых.( праздник окончания осени и начала зимы ).
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Цель разработки: показать значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей и подростков в процессе учебной деятельности.
Урок по теме применение производной
Учитель математики МБОУ «Нестеровский лицей»
Скиданова Галина Алексеевна
Касательная к графику функции. Уравнение касательной.
Урок по теме «Касательная к графику функции. Уравнение касательной»
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом, урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цифровые образовательные ресурсыЭффективную информационную среду современной школы характеризуют не столько установленные компьютеры и уроки информатики, сколько уровень применения информационных технологий во всем образовательном процессе, степень включения школы в единое информационное пространство и правильно подобранное учебное программное обеспечение.
Директор лицея Ивлиева Галина Дмитриевна Написать письмо

Дорогие друзья!

Рады приветствовать Вас на сайте муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нестеровский лицей» Рузского муниципального района Московской области.

Лицей - инновационное общеобразовательное учреждение, способствующее интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала.

Вы ознакомитесь с учебно-воспитательным процессом в нашем лицее, вы узнаете о реализуемых программах, об участии педагогов и учеников в проектах, об организуемой работе по внедрению и распространению инновационного опыта лучших учителей и новаторов среди педагогов лицея. На сайте Вы найдете подробную информацию о структуре и деятельности педагогического коллектива, о взаимодействии с органами общественно-государственного управления. Образовательное учреждение открыто для критики и альтернативных точек зрения.

С уважением, директор лицея, заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук Ивлиева Галина Дмитриевна.