Директор лицея Ивлиева Галина Дмитриевна Написать письмо
Главная»Методическая копилка

Методическая копилка

Проект на уроке технологии от обучающихся 4 «А» класса
Проект на уроке технологии от обучающихся 4 «А» класса "Слайм (игрушка) - своими руками" В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Вот и обучающиеся 4 «А» класса решили сделать проект в группах «Слайм – лизун своими руками». На уроке технологии класс разделился на группы и работа закипела. При соблюдении всех правил получились разноцветные слаймы. Проект своими руками удался!
27.09.2018
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ  В ИНТЕРНЕТЕ
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕСегодня все больше и больше компьютеров подключается к работе в сети Интернет. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернете. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернете. Интернет представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им в этом сможет помочь, если не их родители и взрослые?!
27.09.2018
Внеурочная деятельность по технологии.  Народные промыслы.
Внеурочная деятельность по технологии. Народные промыслы.Народные промыслы - это история страны, города, семьи; нельзя забывать истоки народных промыслов и труд народных мастеров. Сегодня исторические традиции занимают все меньше места в повседневной жизни семьи. Я считаю, что в учебный процесс общеобразовательной школы надо включать изучение богатства народной культуры. Традиции народной культуры имеют огромный воспитательный потенциал, способный оказать значительное влияние на приобщение подрастающего поколения к эстетическим ценностям.
Мною разработана программа внеурочной деятельности для 5-7 класса «Умелые ручки». Она включает несколько блоков: Работа с природным материалом, Декоративная лепка из солёного теста, холодного фарфора, Декупаж, Лоскутное шитье, Изготовление предметов быта в технике папье-маше.
26.09.2018
Проект
Проект "Наш дом" ученик Давыдов Никита (2 А класс), учитель Пискунова И.А.На уроке «Окружающий мир» учащимся 2 «А» класса были созданы проекты по теме «Наш дом».
Цель проекта: воспитывать любовь к родному краю, к своему городу, селу.
25.09.2018
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС. Анненко Н.А.На уроках технологии в 5Б, 6Б, 7Б большинство учащиеся бывают пассивны, не уверены в своих трудовых способностях, стесняются, что у них получаются недостаточно качественно поделки.
Инновационные технологии. Использование 3D ручки на уроках технологии.Что же такое 3D ручка?
3D ручка, инструмент, способный рисовать в воздухе, в пространстве.
С её помощью можно рисовать и экспериментировать в создании художественных шедевров и решать множество проблем бытового характера.
Какие виды 3d ручек бывают?
На сегодняшний день различают два вида ручек: холодные и горячие.
Первые печатают быстрозатвердевающими смолами – фотополимерами.
«Горячие» ручки используют различные полимерные сплавы в форме катушек с пластиковой нитью.
Методический материал по подготовке к олимпиаде по технологии. Дорожная карта для обучающихся 5-7 классов. Анненко Н.А.В условиях реализации ФГОС с особой остротой встаёт проблема подготовки подрастающего поколения к будущей самостоятельной трудовой жизни. Чем больше человек знает и умеет, тем ему легче удовлетворить потребности своего самовыражения. Трудовые навыки, эстетическое осмысление предмета, творческие способности развиваются только в работе. Чтобы обучающийся получал удовлетворение от результатов своего труда, от красивой и полезной вещи, учителю приходиться использовать самые различные формы и приёмы работы по воспитанию трудовой культуры, формированию трудовых навыков.
Внеурочная деятельность по технологии в свете требований ФГОС ООО. Выступление на X педчтениях Рузского г.о. Анненко Н.А.Внеурочная (внеучебная) деятельность школьников является одной из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта. Согласно проекту нового Базисного учебного плана она становится обязательным элементом школьного образования.
Смысловое чтение. Назарова Нина АнатольевнаЭтапы работы с текстом:
I этап работы (предкоммуникативная фаза) используется прием антиципации – предположение, предвосхищение содержания текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.
II этап работы с текстом (коммуникативная фаза) – организация диалога с автором, который предполагает различные действия (возможно медленное чтение с карандашом).
III этап работы с текстом (посткоммуникативная фаза) размышление над текстом после чтения, готовность к использованию содержания текстов для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, активного участия в жизни общества.
Справка об организации работы со слабоуспевающими обучающимися учителями русского языка и литературы. Назарова Н.А. Цели работы со слабоуспевающими обучающимися :
1. Выполнение Закона об образовании
2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

Задачи:
Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников
Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации
Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду
Дорожная карта подготовки к олимпиаде по русскому языку для учащихся 5-6 классов. Назарова Н.А.Данный курс занятий рассчитан на 34 часа
Цель занятий:
реализовать потребности обучающихся в повышении их языковой и речевой компетенции, подготовить учащихся к олимпиадам различного уровня.
Задачи занятий:
воспитание любви к русскому языку через устранение затруднений в любых видах общения;
пробуждение интереса к русской словесности и самостоятельному совершенствованию языковой и речевой компетенции;
углубление знаний по разным разделам курса русского языка;
развитие умений решения нестандартных языковых и речевых задач;
формирование навыков устной и письменной монологической речи, навыков конструктивного диалога
Справка о работе с одаренными детьми учителей русского языка и литературы в I полугодии 2017-2018 учебного года. Назарова Н.А. Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса.
Её основная цель– способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию одарённых и позитивно мотивированных на учёбу детей.

В соответствии с планом работы лицея на 2017-2018 учебный год учителя русского языка и литературы проводят целенаправленную и систематическую работу с одаренными и высоко мотивированными учащимися.
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2015-2016 учебный год В школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы входят четыре человека, имеющих высшее образование; из них три учителя с высшей квалификационной категорией: Ивлиева Г.Д. – кандидат педагогических наук, Назарова Н.А., Каракича Л.А.
В 2015-2016 учебном году учителя-словесники работали над методической темой
« Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы».
Была поставлена цель: повышение качества знаний через смысловое чтение, обновление технологий обучения, вовлечение учащихся в активный познавательный и творческий процесс через ИКТ и проектно-исследовательскую деятельность в условиях внедрения ФГОС основного общего образования.
Выписка из протокола педсовета №2 "Преемственность в обучении начального звена и средней школы"В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;
умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

12.01.2018
«Доброта и сострадание в рассказе К.Г. Паустовского «Заячьи лапы»Литература. 5 «А» класс. Урок открытия нового знания. Тема: «Доброта и сострадание в рассказе К.Г. Паустовского «Заячьи лапы».Деятельностная цель: формирование способностей учащихся использовать приёмы смыслового чтения в работе с художественным текстом.
Содержательная цель: формировать умение анализировать художественное произведение, понимать авторскую позицию и выражать своё отношение к ней.

24.09.2018
Некоторые психологические аспекты работы с одарёнными детьми в начальной школе.У каждого ребёнка есть огромные возможности развития, а у некоторых детей данные особенно благоприятные: яркость интеллекта, успешность деятельности, умственная активность.
Выступление Н.А. Назаровой на педсовете "Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы"Учителя русского языка и литературы проанализировали качество знаний по предметам
по итогам 2016-2017 учебного года, просчитаны средние баллы по русскому языку и литературе в 5-11 классах.
31.08.2017
«Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся начальной школы в условиях лицея в начальной школе»Духовно-нравственное воспитание педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
В цирке Никулина на Цветном бульваре
Наступил долгожданный ноябрь. Второклассники получили свои первые в жизни отметки. И впервые прозвучали на общешкольной линейке фамилии обучающихся, окончивших 1 четверть на «хорошо» и «отлично». Много тёплых слов и пожеланий было высказано этим детям и всем, кто покоряет первую ступеньку знаний .
Смотр строя и песни «Спортивен, строен - уважения достоин»
Цели и задачи:

Пропаганда военно-патриотического воспитания как важнейшего средства, способствующего всестороннему гармоничному развитию, физическому совершенству учащихся и укреплению их здоровья.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ШКОЛА МАСТЕРОВ»: ПЕРВЫЕ ШАГИ, ПЕРВЫЕ УСПЕХИ
Таинственный мир превращенья бумаги. Здесь все чародеи, волшебники, маги. Творят они сказки своими руками. И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.
Проектная деятельность на уроках и во внеурочное время.В основе метода проекта лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве.
Исследовательская работа “Влияние сквернословия на здоровье человека”
Исследовательская работа “Влияние сквернословия на здоровье человека”

Выполнила: ученица 10-Б класса Ковалева Анастасия.
Руководитель: Голыганова Наталия Дмитриевна учитель биологии
Клуб интересных встреч
В декабре 2012 года в лицее состоялась интересная беседа учащихся 7-11 классов с современным писателем, награждённым Большой литературной премией России, Карповым Владимиром Александровичем. Он не только писатель, но и переводчик с якутского языка, ведёт активную общественную деятельность, на радио ведёт передачу «Сто великих имён». С известным писателем учащихся познакомил его друг Лукин Борис Иванович, писатель, обладатель Большой литературной премии.
Урок - праздник Halloween26.10.2012 г. в МБОУ «Нестеровский лицей» прошло увлекательное внеклассное мероприятие по английскому языку среди учащихся 5-А, 5-Б классов под названием: «Урок - праздник Halloween »( «All Hallows Day») Урок проводился в виде игры – викторины, посвящённой очень популярному традиционному празднику, который повсеместно отмечается в англоговорящих странах в ночь с 31 октября на 1 ноября – Дню всех святых.( праздник окончания осени и начала зимы ).
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Цель разработки: показать значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей и подростков в процессе учебной деятельности.
Урок по теме применение производной
Учитель математики МБОУ «Нестеровский лицей»
Скиданова Галина Алексеевна
Касательная к графику функции. Уравнение касательной.
Урок по теме «Касательная к графику функции. Уравнение касательной»
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом, урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цифровые образовательные ресурсыЭффективную информационную среду современной школы характеризуют не столько установленные компьютеры и уроки информатики, сколько уровень применения информационных технологий во всем образовательном процессе, степень включения школы в единое информационное пространство и правильно подобранное учебное программное обеспечение.
Директор лицея Ивлиева Галина Дмитриевна Написать письмо