Директор лицея Ивлиева Галина Дмитриевна Написать письмо
Главная»Методическая копилка

Методическая копилка

Урок алгебры в 9-м классе по теме « Что нам стоит дом построить!» или
Урок алгебры в 9-м классе по теме « Что нам стоит дом построить!» или "Решение задач реальной математики». Учитель Калинина А.Н.«Математику затем только надо учить, чтобы знания, полученные на уроке уметь применять на практике». Эти слова выдающегося математика и педагога Николая Ивановича Лобачевского стали девизом сегодняшнего урока. Все задачи, которые обучающиеся решали на уроке, отвечали одной цели – научиться применять знания в реальных жизненных обстоятельствах. Это тем более актуально, что контрольно – измерительные материалы ОГЭ содержат такие задачи. Урок был построен в виде практического занятия, в ходе которого обучающиеся 9 Б класса повторили знания по темам «Числа и вычисления», «Приближенные значения величин», «Площади и объемы», «Части и проценты», «Единицы измерения величин», «Вычисления величин по формулам», «Отношения и пропорции». Обучающиеся доказали, что все знания, умения и навыки, полученные на уроках, обязательно понадобятся им в повседневной жизни.
27.01.2020
урок по математике в 4 «Б» классе по теме «Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями». Учитель Чалова Н.В.
урок по математике в 4 «Б» классе по теме «Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями». Учитель Чалова Н.В.Цель урока: познакомить с письменным приёмом умножения двух чисел, оканчивающихся нулями; совершенствовать умение решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».
Обучающиеся научились выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; ставить вопрос задачи по заданному условию; читать равенства, используя математическую терминологию.
23.01.2020
Классный час для 2 класса
Классный час для 2 класса "Поговорим о доброте". Учитель Бирина Оксана Эдуардовна.Цель: формирование нравственного качества личности – доброты.
Задачи:
• Расширить у учащихся значение понятия «добро» и «доброта»;
• раскрыть нравственное содержание доброты;
• познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни;
• показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;
• дать нравственную оценку добрым поступкам.
• Развивать самооценку.
• Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи
23.01.2020
Литературная игра-квест «В поисках сокровищ». Учитель Чалова Наталья Владимировна
Литературная игра-квест «В поисках сокровищ». Учитель Чалова Наталья ВладимировнаЦель: рассказать о ценности пословиц и поговорок; развивать умение видеть скрытый смысл и значение пословиц; прививать интерес к устному народному творчеству.

Ни в одной из форм языкового творчества народа не проявляется так ум народа, национальная история, быт, мировоззрение, как в пословицах и поговорках. Пословицы передают основные важнейшие представления народа о главных жизненных ценностях: труде, семье, любви, общественном долге, родине. Знание пословиц может дать человеку знание о русском народе, и в конечном итоге о самом себе.

В ходе игры командам предстояло отыскать сокровища, которые народ спрятал в пословицах. Для этого каждой команде давались загадки. Отгадки в виде картинок, фигурок нужно было найти в классе. Верно отыскав отгадку, команда получала слово-подсказку. Собрав все слова, участники игры должны были сложить русскую народную пословицу и объяснить её смысл. Победителем объявлялась команда, раньше других сложившая пословицу.
17.01.2020
Открытый урок по произведению Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»    Учитель русского языка и литературы Каракича Л.А
Открытый урок по произведению Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» Учитель русского языка и литературы Каракича Л.АТема: «Самоотвер¬женность и героизм Тараса и товарищей- запорожцев в борьбе за освобождение родной земли в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
Цель урока:
образовательная: формирование исследовательских, логических и аналитических способностей учащихся; совершенствование навыков смыслового чтения, работы с текстом и умения сравнивать и обобщать.
17.01.2020
Разработка внеклассного мероприятия
Разработка внеклассного мероприятия "Математический РЕБУС". Учитель Калинина А.Н.В наше время очень часто успех человека зависит от его способности четко мыслить, логически рассуждать и ясно излагать свои мысли. Именно поэтому развитие мышления является основной задачей школьного курса обучения. Логические задачи являются идеальным материалом для развития математического мышления.Предлагаю вниманию коллег презентацию, которая содержит логические и занимательные задачи, задачи на смекалку, совсем не математические задания на знание исторических имён и событий и немного задач на знание криминалистических общеизвестных терминов. Презентацию можно использовать не только на внеклассных мероприятиях по математике, поэтому я адресую её классным руководителям. Мероприятие можно провести в 8, 9, 10 классах.
17.01.2019
Учебно-методическая работа ШМО учителей физической культуры и ОБЖ МБОУ
Учебно-методическая работа ШМО учителей физической культуры и ОБЖ МБОУ "Нестеровский лицей"В первом полугодии 2019-2020 учебного года,учебно-методическая работа ШМО учителей физической культуры и ОБЖ МБОУ "Нестеровский лицей" строилась на основе руководящих документов:
1. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г).
3. Образовательная программа Основного общего образования МБОУ «Нестеровский лицей».
4. Рабочих программ учителей, разработанных на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2015)
5.Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2019/2020 учебный год,
6. Учебного плана МБОУ «Нестеровский лицей»
15.01.2020
Звездный математический час. Разработка внеклассного мероприятия. Учитель Храбан А.И.
Звездный математический час. Разработка внеклассного мероприятия. Учитель Храбан А.И.Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов. Разработка содержит: презентацию и музыкальные файлы. Данное мероприятие может быть проведено как на закрытии недели математики, так и как самостоятельное мероприятие во внеурочное время.
12.01.2020
Групповые технологии на уроках русского языка и литературы.Учитель Ивлиева Г.Д.
Групповые технологии на уроках русского языка и литературы.Учитель Ивлиева Г.Д.Использование новых педагогических технологий на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время способствует повышению качества обучения.
Задача учителя- пробудить интерес детей к учебной деятельности, добиться активности в изучении программного материала. Одним из главных условий успешного овладения содержанием учебных предметов является общение школьников друг с другом, когда решение проблемных ситуаций осуществляется в форме коллективного учебного диалога, в форме учебного сотрудничества
10.01.2020
Рекомендации родителям по адаптации первоклассников к школе.
Рекомендации родителям по адаптации первоклассников к школе.Проблема адаптации первоклассников к школе является актуальной как для родителей, так и для всей системы образования. Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются. Учитель, а также родители заинтересованы в том, чтобы первоклассники как можно быстрее и успешнее вошли в школьную жизнь.
Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада. Там были игры, прогулки, спокойный режим, дневной сон, всегда рядом воспитательница. В школе все по-другому: здесь - работа в достаточно напряженном режиме и новая система требований. Для того, чтобы приспособиться к ним, нужны силы и время.
10.01.2020
Групповые технологии - как эффективное средство развития и воспитания на уроках английского языка»
Групповые технологии - как эффективное средство развития и воспитания на уроках английского языка» Групповые технологии
Групповая деятельность – процесс организации познавательной коллективной деятельности учащихся, в ходе которой происходит раздел функций между учащимися, достигается их позитивная взаимозависимость, осуществляется взаимодействие, требующее индивидуальной ответственности каждого.
26.12.2019
    Фольклорный праздник  «ЯРМАРКА». Учитель начальных классов Головина  Л. Г.
Фольклорный праздник «ЯРМАРКА». Учитель начальных классов Головина Л. Г.Цель: Приобщать детей к русской культуре, духовному богатству, мудрости и трудолюбию родного народа.
Задачи:
• ознакомление детей с русским народными традициями, обычаями, самобытной культурой, развивать творческие
способности учащихся, воспитывать чувства патриотизма.
• Укрепление духовного здоровья воспитанников путём обращения к народной культуре.
• Формирование интереса к народному искусству, фольклору через народные игры, хороводы, частушки, танцы, песни.
• формирование положительных эмоциональных чувств, интересов, отражающих представления народа о красоте и добре,
передающих эти представления из поколения в поколение.
23.12.2019
правильная дозировка нагрузки на уроках физической культуры, с целью предупреждения переутомления. Учитель Батов Алексей Борисович
правильная дозировка нагрузки на уроках физической культуры, с целью предупреждения переутомления. Учитель Батов Алексей БорисовичФизическая нагрузка— это определенная мера влияния физических упражнений на организм занимающихся. Доза нагрузки — это определенная ее величина, измеряемая параметрами объема и интенсивности. Дозировать нагрузку — значит строго регламентировать ее объем и интенсивность.
Объем нагрузки определяется количеством выполненных упражнений, затратами времени на занятия, километражем преодоленного расстояния (дистанции) и другими показателями.
Интенсивность характеризуется показателями темпа и скорости движений, ускорения, частоты сердечных сокращений и др.
6.12.2019
Проект по технологии «Как изготовить удобный удлинитель?». Учитель Проказов Ю.А.
Проект по технологии «Как изготовить удобный удлинитель?». Учитель Проказов Ю.А.Идея реализации творческого проекта по техническому труду на изготовление удлинителя возникла при необходимости такого рода удлинителя для подключения электродрели.
Для реализации творческого проекта по технологии (технический труд) на изготовление удлинителя мы разработали технологическую карту, подготовили материалы и инструменты для изготовления необходимого в быту удлинителя.
2.12.2019
Проект 2
Проект 2 "А" класса на уроке математики по теме "Математика вокруг нас. Узоры на посуде"Цель: познакомиться с использованием в декоративном украшении различных геометрических узоров и орнаментов.
Задачи:
1. Научиться рисовать геометрические узоры и чередовать элементы;
2. Создать самим образцы посуды со своим узором.
Посуда, которой мы пользуемся украшена различными узорами. Но найти дома посуду с геометрическим узором оказалось не так уж и просто. Учащиеся пришли к выводу о том, что посуда с геометрическим узором выглядит очень красиво!
Всем классом был создан альбом "Орнаменты и узоры на посуде", в котором размещены фотографии и рисунки наиболее понравившихся узоров, которые ученики увидели в школьной столовой и у себя дома.
С Уважением, Оксана Эдуардовна, учитель начальных классов
2.12.2019
«Коллектив и сотрудничество» классный час в 4 А классе. /учитель Е.В. Геращенко/
«Коллектив и сотрудничество» классный час в 4 А классе. /учитель Е.В. Геращенко/Цель: повышение сплоченности класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта.
Задачи:
- способствовать становлению и укреплению нравственных ориентиров учащихся;
- формировать основы социальной идентичности;
- показать разнообразие отношений между людьми;
- доказать необходимость дружеских и товарищеских взаимоотношений в классном коллективе;
- учить строить доброжелательные отношения с одноклассниками;
- способствовать самовоспитанию и развитию личной ответственности у учащихся;
- учить формулировать нравственные суждения, аргументировать свою точку зрения
- воспитывать у учащихся культуру толерантности, способность чувствовать, понимать себя и окружающих
18.11.2019
Почему ребенок не хочет учиться и как вернуть мотивацию к учебе. Учитель начальных классов Несина Л.А.
Почему ребенок не хочет учиться и как вернуть мотивацию к учебе. Учитель начальных классов Несина Л.А.Мотива́ция (от лат. movere) – побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Когда ребенок рождается, его мозг имеет определенный объем. Чтобы понять, какой – сложите кисти рук в «замочек» (переплетите пальцы и прижмите ладони друг к другу). По мере роста ребенка растет его мозг, и вот он уже не только кричит и плачет, когда ему что то нужно, а уже начинает говорить, умеет что то попросить и т. д. Вы понимаете, что надо ребенка развивать, и даете ему то, что он может взять по возрасту (вряд ли есть родители, которые пытаются научить трехлетку решать интегралы).

К 6–7 годам мозг ребенка совершает очередной скачок в развитии, ребенок переходит из детского сада в школу, кто то уже умеет читать, считать и писать. Ребенок попадает в совершенно другой мир: его мама вместо того, чтобы как раньше, гулять, кормить, играть с ним, вдруг становится человеком, который имеет в отношении его много требований. Ребенок должен сделать уроки, иначе маму вызовут к учителю и будут говорить, что ее ребенок не учится. Ребенку надо заниматься чтением, письмом и т.д., потому что мама понимает: если упустить первые годы обучения, ребенку потом будет очень сложно. И вот мама (папа, учителя) начинает мотивировать ребенка, как считает нужным.
05.11.2019
Использование нестандартных форм проведения уроков физической культуры в контексте компетентностного подхода в образовании Учитель физической культуры Батов Алексей Борисович
Использование нестандартных форм проведения уроков физической культуры в контексте компетентностного подхода в образовании Учитель физической культуры Батов Алексей БорисовичДля реализации стратегического плана развития физической культуры на период до 2020 года перед школой поставлено ряд задач, одна из которых — формирование ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования. Под ключевыми компетенциями здесь понимается целостная система универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. При этом содержание образовательных программ обучения будет пересмотрено таким образом, чтобы уделять больше внимания развитию компетенций, необходимых в жизни и профессии.
09.10.2019
План-конспект урока по технологии 5 класс Соединение деталей из древесины клеем. Учитель технологии Проказов Ю.А.
План-конспект урока по технологии 5 класс Соединение деталей из древесины клеем. Учитель технологии Проказов Ю.А.Цели.
Образовательная: Научить учащихся применять различные клеи для разных операций.
Развивающая: Развивать конструкционные способности учащихся.
Воспитательная: Воспитывать бережливость, чувство ответственности, коллективизм.
Оборудование: клей, кисти емкости вода.
Оформление классной доски: новые термины (клей столярный “ГЛЮТИНОВЫЙ”, казеиновый, синтетические клеи).
7.10.2019
«Проектирование - как эффективное средство развития и воспитания на уроках английского языка»
«Проектирование - как эффективное средство развития и воспитания на уроках английского языка»Метод проектирования (проектов) пользуется в последнее время все большей популярностью среди учителей иностранного языка. Причина в том, что он направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление учащегося и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь воспроизводить их на практике.
Цель метода проектирования заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся в ходе индивидуальной или же групповой творческой работы.
18.09.2019
Родительское собрание в 3 классе   «ФОРМИРОВАНИЕ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ДУХОВНОГО ОРИЕНТИРА И ВАЖНЕЙШЕГО РЕСУРСА РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА». Чалова Н.В.
Родительское собрание в 3 классе «ФОРМИРОВАНИЕ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ДУХОВНОГО ОРИЕНТИРА И ВАЖНЕЙШЕГО РЕСУРСА РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА». Чалова Н.В.Цель: создание условий для осмысления родителями важности чтения (и семейного чтения, в частности), и формирования, педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребёнка.
Задачи: 1. Осмысление важности приобщения ребёнка к систематическому осознанному чтению.
2. Выявление проблем взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению.
3. Освоение родителями приёмов развития техники, осознанности и интереса к нему.
03.06.2019
Праздник в 1 классе «Прощание с Азбукой». Учителя Несина Л.А. и  Бирина О.Э.
Праздник в 1 классе «Прощание с Азбукой». Учителя Несина Л.А. и Бирина О.Э.Цель: воспитывать положительный настрой к учебному процессу; воспитывать любовь к чтению.
20.05.2019
ВИКТОРИНА «СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО». Учитель Пискунова Ирина Алексеевна
ВИКТОРИНА «СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО». Учитель Пискунова Ирина АлексеевнаНедалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. 31 марта 2014 г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 132 года. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
13.05.2019
22.04. 19 г. обучающиеся 9-А и 10- А классов Морозова Ирина и Житченко Марк приняли участие в  научно-практической конференции проектных и исследовательских работ на иностранном языке
22.04. 19 г. обучающиеся 9-А и 10- А классов Морозова Ирина и Житченко Марк приняли участие в научно-практической конференции проектных и исследовательских работ на иностранном языке "Исследуем мир". Наша команда набрала - 23,6 баллов (призёры) с исследНаша команда набрала - 23,6 баллов (призёры) с исследовательской работой на тему: «Важность здорового сна». Призёров подготовили учителя английского языка – Шишкина О.И./ Панкратьева Н.Н.
22.04.2019
Из опыта работы. Статья для 3 класса.  «Примеры  системно-деятельностного подхода на уроках в начальной    школе». Учитель высшей квалификационной категории: Геращенко Е.В.
Из опыта работы. Статья для 3 класса. «Примеры системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе». Учитель высшей квалификационной категории: Геращенко Е.В.Системно-деятельностный подход – это содержание учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
18.03.2019
Урок-дискуссия. Тема: «Экология и энергосбережение». 8 класс
Урок-дискуссия. Тема: «Экология и энергосбережение». 8 класс Цель: Развить экологическое мышление обучающихся, вовлечь их в реальную деятельность по изучению окружающей среды и её охране, привлечь внимание к использованию энергии, экономии энергии и энергоресурсов, привить навыки экологически безопасного стиля жизни. Задачи: Помочь обучающимся осознать важность экологии как науки, научить бережно обращаться с ресурсами Земли, воспитывать доброжелательное 36 отношение к окружающей среде, научить принимать верные решения по вопросам окружающей среды и принимать осмысленные действия.
27.02.2019
Осенняя ярмарка (весёлое представление для учащихся начальной школы). Учитель Головина Л.Г.
Осенняя ярмарка (весёлое представление для учащихся начальной школы). Учитель Головина Л.Г.С давних времен на Руси по окончании полевых работ, сбора урожая с полей и огородов в городах и селах устраивали ярмарки, куда свозили на продажу плоды своего труда. На ярмарках было шумно, весело, проходили народные гуляния с хороводами, скоморохами, устраивались различные состязания. Вот и мы традиционно принимаем участие в школьной ярмарке «Дары осени».

26.02.2019
Международный День родного языка в МБОУ «Нестеровский лицей»
Международный День родного языка в МБОУ «Нестеровский лицей»С 1999 года ежегодно 21 февраля по решению ЮНЕСКО во всем мире отмечается Международный День родного языка. Эта дата была выбрана в знак памяти событий 21 февраля 1952 года, когда в Дакке, столице нынешней Бангладеш, от пуль полицейских погибли студенты — участники демонстрации в защиту своего родного языка бенгали, который они требовали признать одним из государственных языков страны. С 1971 года Бангладеш стала независимой державой, а потому могла самостоятельно выбирать все государственные символы (флаг, герб, гимн) и государственный язык. В память о кровавых событиях на территории страны и сегодня проводятся памятные мероприятия.
25.02.2019
9кл Физика. Тема: Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.Учитель Дзержинская М.Г.
9кл Физика. Тема: Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.Учитель Дзержинская М.Г.Цель: Изучить процесс отражения звука от различных препятствий; познакомиться со способами усиления звука ;
формировать теоретическое и практическое представление о звуке и его основных характеристиках, показать практическую значимость звука в жизнедеятельности человека; выяснить условия возникновения резонанса
23.02.2019
Методическая разработка классного часа по теме «Берегите наш язык!». Учитель Назарова Н.А.
Методическая разработка классного часа по теме «Берегите наш язык!». Учитель Назарова Н.А.Настоящая методическая разработка составлена в помощь классным руководителям для проведения классных часов по нравственному воспитанию. Она помогает формировать у обучающихся ответственность за свои слова и поступки.
01.02.2019
Взаимодействие педагога  и родителей в учебном труде ребёнка. Учитель начальных классов Несина Л.А.
Взаимодействие педагога и родителей в учебном труде ребёнка. Учитель начальных классов Несина Л.А.Меняется время, страна, люди. Изменились и цели школьного образования, которые сформулированы в федеральном государственном образовательном стандарте. Одним из основных отличий нового стандарта от его предшественников – опора на результаты выявления запросов семьи, общества и государства.
Первые жизненные уроки ребёнок заполучает в семье. Его первые учителя и воспитатели – отец и мать. Давно известно, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи – это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.
16.01.2019
Сценарий классного часа «Поклонимся великим тем годам». Классный руководитель Л.А. Каракича
Сценарий классного часа «Поклонимся великим тем годам». Классный руководитель Л.А. КаракичаДля нас Великая Отечественная война – история. Далёкая и не очень. Эта война является историей нашей Родины, наших родных и близких.
Никогда не померкнет подвиг каждого солдата, стоявшего насмерть. Никогда не забудется трудовой подвиг женщин, стариков, детей. И наш долг – помнить об этом всегда. Во имя жизни на земле!
Проект
Проект "Влияние фильмов ужасов на психику людей". Ученицы 9 а класса Ховриной Марии и Морозовой Ирины. Руководитель Шишкина О.И.В этом исследовании обнаружилось, что просмотр фильмов со сценами насилия, на людей влияет довольно сильно. И влияет не только на психологическую составляющую, но и на физиологическую, впрочем, как и любая опасность.
28.12.2018
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания./учитель Дзержинская М.Г./
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания./учитель Дзержинская М.Г./Цель: агрегатные состояния вещества, расположение, характер движения и взаимодействия молекул в разных агрегатных состояниях, кристаллические тела, плавление и отвердевание кристаллических тел, температура плавления, график плавления и отвердевания кристаллических тел (на примере льда)
27.12.2018
ХРАБАН А.И.. «Зачетная система подготовки обучащихся к выпускному экзамену по математике в форме ОГЭ» (из опыта работы учителей ШМО математики)
ХРАБАН А.И.. «Зачетная система подготовки обучащихся к выпускному экзамену по математике в форме ОГЭ» (из опыта работы учителей ШМО математики)Важным звеном процесса обучения является контроль знаний и умений школьников. От того, как он организован, на что нацелен, зависит эффективность учебной работы.
Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса мы выбрали такую форму проверки, как зачет. Зачеты отличаются от традиционной контрольной работы тем, что предусматривается возможность пересдачи в случае отрицательного результата.
Зачет – это специальный этап контроля, целью которого является проверка достижений учащимися уровня обязательной подготовки.
26.12.2018 год
Физика и космическая еда./ Учитель Дзержинская М.Г./
Физика и космическая еда./ Учитель Дзержинская М.Г./На выбор темы исследования повлияло много интересных и актуальных факторов: экскурсия в Звездный городок, а также чрезмерное внимание средств массовой информации на качество пищевых продуктов, на их изготовление, условия хранения, «среду обитания» и как следствие- возникший вопрос- что знают о космическом питании наши учащиеся? Я составила и провела анкетирование, результаты которого представлены на диаграмме (см. Приложение).
24.10.2018
Конспект открытого занятия.  Тема: «Деньги: зачем они нужны?». Учитель Морозова И.В.
Конспект открытого занятия. Тема: «Деньги: зачем они нужны?». Учитель Морозова И.В.Цели занятия:
Обучающие: раскрыть сущность понятия «деньги», их виды и назначение.
Развивающие: Развивать способность быстро реагировать, отвечать на поставленные вопросы, применять полученные ранее знания к данной теме урока, формировать и развивать познавательный интерес к предмету, к развитию самостоятельности;
Воспитательные: Воспитывать информационную культуру учащихся; формировать навыки аккуратности, внимательности, самостоятельности, дисциплинированности, усидчивости; прививать стремление добиваться успехов в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду; воспитывать чувство товарищества, умения работать в команде.
Форма организации познавательной деятельности: деловая игра.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический (самостоятельная работа; деловая игра).
23.10.2018
Проект на уроке технологии от обучающихся 4 «А» класса
Проект на уроке технологии от обучающихся 4 «А» класса "Слайм (игрушка) - своими руками" В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Вот и обучающиеся 4 «А» класса решили сделать проект в группах «Слайм – лизун своими руками». На уроке технологии класс разделился на группы и работа закипела. При соблюдении всех правил получились разноцветные слаймы. Проект своими руками удался!
27.09.2018
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ  В ИНТЕРНЕТЕ
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕСегодня все больше и больше компьютеров подключается к работе в сети Интернет. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернете. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернете. Интернет представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им в этом сможет помочь, если не их родители и взрослые?!
27.09.2018
Внеурочная деятельность по технологии.  Народные промыслы.
Внеурочная деятельность по технологии. Народные промыслы.Народные промыслы - это история страны, города, семьи; нельзя забывать истоки народных промыслов и труд народных мастеров. Сегодня исторические традиции занимают все меньше места в повседневной жизни семьи. Я считаю, что в учебный процесс общеобразовательной школы надо включать изучение богатства народной культуры. Традиции народной культуры имеют огромный воспитательный потенциал, способный оказать значительное влияние на приобщение подрастающего поколения к эстетическим ценностям.
Мною разработана программа внеурочной деятельности для 5-7 класса «Умелые ручки». Она включает несколько блоков: Работа с природным материалом, Декоративная лепка из солёного теста, холодного фарфора, Декупаж, Лоскутное шитье, Изготовление предметов быта в технике папье-маше.
26.09.2018
Тема:
Тема: "Архимедова сила" Урок – изучение новой темы в 7 классе./учитель Дзержинская М.Г./Цели урока: 1. Дать понятие выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость или газ;
2. Экспериментально найти способы нахождения выталкивающей силы;
3. Развивать логическое мышление, формировать интерес к наблюдаемым
физическим явлениям;
4. Научить делать выводы из наблюдаемых явлений и формировать научное
мышление.
25.09.2018
Проект
Проект "Наш дом" ученик Давыдов Никита (2 А класс), учитель Пискунова И.А.На уроке «Окружающий мир» учащимся 2 «А» класса были созданы проекты по теме «Наш дом».
Цель проекта: воспитывать любовь к родному краю, к своему городу, селу.
25.09.2018
14 Сентября в МБОУ  «Нестеровский лицей» прошёл Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»/ Учитель Дзержинская М.Г./
14 Сентября в МБОУ «Нестеровский лицей» прошёл Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»/ Учитель Дзержинская М.Г./Влияние деятельности человека на среду своего обитания имеет негативный характер, что может угрожать существованию всего живого. Поэтому задачи экологии и энергосбережения в настоящее время стоят в одном ряду с первостепенными задачами человечества.
14.09.2018
ПРОЕКТ ПОБЕДИТЕЛЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ НОУ
ПРОЕКТ ПОБЕДИТЕЛЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ НОУ "РОСТ" в секции математика Арутюновой Николь "Математика вокруг нас". Учитель Храбан А.И.Уже более двухсот лет прошло с тех пор, как химия перестала быть описательной наукой. После того, как гениальный М.В. Ломоносов, ввел в химическую практику весы, знание математики стало необходимо для каждого химика. Еще в 1741 году М.В. Ломоносов писал: “Если математики из сопоставления нескольких линий выводят очень многие истины, то и для химиков я не вижу никакой иной причины, вследствие которой они не могли бы вывести больше закономерностей из такого обилия имеющихся опытов, кроме незнания математики”.
25.04.2018
Исследовательская  работа победителя научно-практической конференции НОУ
Исследовательская работа победителя научно-практической конференции НОУ "РОСТ" "ЛИЦЕЙСКАЯ ВЕСНА - 2018" Мальцевой Вл. "Вирус сквернословия" руководитель Ивлиева Г.Д.Рост культурного уровня населения делает культуру речи одной из актуальных проблем. Основы ее закладываются в детстве, в годы учебы. Главное внимание школа уделяет, прежде всего, правильности речи с точки зрения ее соответствия литературной языковой норме. Но какую «литературную» речь мы слышим вокруг: на улице, в школе, в квартире, с экранов телевизоров? Сквернословие стало "нормой" для современного, если не носителя "великого и могучего русского языка", так его безропотного «слушателя».
19.04.2018
Внеклассное мероприятие для 7-8 классов, посвященное Дню космонавтики «Этот удивительный космос»./учитель Дзержинская М.Г./
Внеклассное мероприятие для 7-8 классов, посвященное Дню космонавтики «Этот удивительный космос»./учитель Дзержинская М.Г./ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: 1. Расширить представления детей о космонавтике.
2. Формировать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.
3. Развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов.
4. Организовать соревновательную деятельность между командами.
5. Создать активное взаимодействие учащихся в команде

12.04.2018
Проект по технологии «Кормушка для птиц». Учитель Проказов Ю.А.
Проект по технологии «Кормушка для птиц». Учитель Проказов Ю.А.Актуальность. Зимние морозы – это самые тяжелые времена для птиц, ведь найти для себя пропитание им становится все сложнее. Помогать птицам зимой необходимо, иначе многие из них без корма погибнут. Поэтому знать, как сделать красивую кормушку для птиц, просто необходимо. Ее можно сделать самостоятельно. Это и явилось целью нашего проекта «Кормушка для птиц».
10.04.2018
Открытый урок Тема «Исследовательская деятельность учителя как средство формирования творческой активности и профессионального самоопределения учащихся» Учитель: Дзержинская М. Г.
Открытый урок Тема «Исследовательская деятельность учителя как средство формирования творческой активности и профессионального самоопределения учащихся» Учитель: Дзержинская М. Г.В 1654 году Отто Герике в г. Магдебурге, чтобы доказать существование атмосферного давления, провёл такой опыт. Он выкачал воздух из полости между двумя металлическими полушариями , сложенными вместе. Давление атмосферы так сильно прижало полушария друг к другу, что их не могли разорвать восемь пар лошадей. ОБЪЯСНИТЕ ПОЧЕМУ?????
11.03.2018
«Геометрия в искусстве» проект победителя НОУ
«Геометрия в искусстве» проект победителя НОУ "РОСТ" по математике Кучарина Дмитрия. Учитель Храбан А.И.«Геометрия в искусстве» — это тот проект, который поможет нам выявить черты геометрии, присутствующие в живописи, архитектуре, и не только. Тема проекта является интересной и увлекательной, поэтому изучать её не скучно. Тема проекта актуальна всегда, потому что всем интересно взглянуть на привычные вещи с другой стороны, например рассмотреть искусство с точки зрения математики
20.04.2017
Творческий проект  технологии 5 класс «Вешалка для одежды». Учитель Проказов Ю.А.
Творческий проект технологии 5 класс «Вешалка для одежды». Учитель Проказов Ю.А.Актуальность. Желая максимально разнообразить и внести новые интересные проекты в уроки технологии, был разработан и внедрён следующий проект из древесины и металлической проволоки для учащихся 5 классов.
Данное изделие является не сложным в изготовлении и имеет невысокую стоимость. Его смогут выполнить все ученики.
Цель проекта. Изготовление вешалки для одежды.
Для достижения цели, поставлены Задачи:
1. Разработать и адаптировать несложный проект для учащихся 5 классов.
2. Минимизировать расходы на его изготовление.
3. Подготовить инструменты и материалы, организовать рабочее место.
4. Изготовить изделие, доработать его.
5. Предоставить учителю для оценки качества работы.
19.04.2017
Урок литературного чтения в 4 «А» классе. Учитель: Геращенко Е.В.Тема урока: Басня Л.Н. Толстого «Как мужик убрал камень»
Тип урока: введение новых знаний
Цель урока: развивать познавательную активность и творческую самостоятельность обучающихся
07.11.2019
Выступление на ШМО Уроки технологии в свете ФГОС ООО (выступление на педсовете) учитель технологии Проказов Ю.А.В условиях перехода основной общеобразовательной программы на работу по ФГОС нового поколения перед учителем технологии встает вопрос о проведении урока на основе индивидуального подхода к учащимся. В данной статье автор рассматриваем основные условия необходимые для реализации индивидуального подхода к учащимся, учет индивидуальных особенностей и их развитие.
06.10.2019
Влияние электро-бытовых приборов на здоровье человека./учитель Дзержинская М.Г./Наш быт немыслим без цветных телевизоров, дисплеев, компьютеров, стиральных машин, микроволновых печей, электрических плит, холодильников, электроутюгов, пылесосов, фенов, кондиционеров, и т.д.
04.12.2018
Открытый урок по математике в 3 Б классе по теме "Доли. Образование и сравнение долей.", учитель Чалова Н.В. Данный урок проведен для учителей начального общего образования, в рамках заседания ШМО.
05.12.2018
Смысловое чтение и работа с текстом на уроках физики в условиях введения ФГОС./учитель Дзержинская М.Г./Принципиально новое явление вводится в педагогическую практику стандартами второго поколения - метапредметные умения учащихся (метапредметные результаты).
Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного или нескольких учебных предметов способы деятельности, применяемые как в рамках общеобразовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
19.11.2018
Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности 1 класс. ЗА ПОКУПКАМИ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС. учитель Бирина О.Э.Цель: в игровой форме дать понятие о деньгах и их значении.
Задачи:
• развивать навыки работы в группе;
• учить договариваться;
• учить правильно расходовать деньги;
• формировать умение учитывать важность и необходимость покупки;
• формировать финансовую грамотность обучающихся.
23.10.2018
Открытый урок в рамках семинара-практикума для учителей начальной школы ОО Рузского г. о. по теме «Афлатун" Головина Л.Г.Цели: 1.формирование умений по выполнению аппликации из бумаги.
2. учить правилам работы в группе
Задачи:
1.Улучшить чувство собственного достоинства ребёнка.
2.Помочь ребёнку получить положительную самооценку через признательность и самопонимание.
3.Вызвать энтузиазм у детей, чтобы быть Афлатунцем.
4.Позволить детям почувствовать, что они работают сообща.
5.Помочь ребёнку почувствовать себя частью более многочисленного сообщества.
23.10.2018
Открытый урок в рамках семинара-практикума для учителей начальной школы ОО Рузского г. о. по теме «Реализация Международной программы «Афлатун» по развитию финансовой грамотности и формированию социальной компетентности школьников " Чалова Н.В.Цель занятия: познакомить детей с многообразием потребностей человека.
Задачи:
- формирование навыков взаимодействия между учащимися, умения согласовывать свои действия с партнёром, т. е. быть командой;
- развитие навыка планирования деятельности, саморегуляции;
- развитие навыков бесконфликтного принятия решения.
23.10.2018
Открытый урок в рамках семинара-практикума для учителей начальной школы ОО Рузского г. о. по теме «Реализация Международной программы «Афлатун» по развитию финансовой грамотности и формированию социальной компетентности школьников " Геращенко Е.В. Диссеминация опыта работы по Международной программе развития финансовой грамотности и формированию социальной компетентности школьников через внеурочную деятельность в условиях сельского лицея»
23.10.2018
Открытый урок по русскому языку для учителей начального общего образования МБОУ "Нестеровский лицей" по теме "«Морфологические признаки частей речи»", учитель Геращенко Е.В.Открытый урок проведен в рамках диссеминации педагогического опыта учителя начальных классов Геращенко Елены Викторовны.
16.10.2018
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС. Анненко Н.А.На уроках технологии в 5Б, 6Б, 7Б большинство учащиеся бывают пассивны, не уверены в своих трудовых способностях, стесняются, что у них получаются недостаточно качественно поделки.
Инновационные технологии. Использование 3D ручки на уроках технологии.Что же такое 3D ручка?
3D ручка, инструмент, способный рисовать в воздухе, в пространстве.
С её помощью можно рисовать и экспериментировать в создании художественных шедевров и решать множество проблем бытового характера.
Какие виды 3d ручек бывают?
На сегодняшний день различают два вида ручек: холодные и горячие.
Первые печатают быстрозатвердевающими смолами – фотополимерами.
«Горячие» ручки используют различные полимерные сплавы в форме катушек с пластиковой нитью.
Методический материал по подготовке к олимпиаде по технологии. Дорожная карта для обучающихся 5-7 классов. Анненко Н.А.В условиях реализации ФГОС с особой остротой встаёт проблема подготовки подрастающего поколения к будущей самостоятельной трудовой жизни. Чем больше человек знает и умеет, тем ему легче удовлетворить потребности своего самовыражения. Трудовые навыки, эстетическое осмысление предмета, творческие способности развиваются только в работе. Чтобы обучающийся получал удовлетворение от результатов своего труда, от красивой и полезной вещи, учителю приходиться использовать самые различные формы и приёмы работы по воспитанию трудовой культуры, формированию трудовых навыков.
Внеурочная деятельность по технологии в свете требований ФГОС ООО. Выступление на X педчтениях Рузского г.о. Анненко Н.А.Внеурочная (внеучебная) деятельность школьников является одной из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта. Согласно проекту нового Базисного учебного плана она становится обязательным элементом школьного образования.
Смысловое чтение. Ивлиева Галина ДмитриевнаЭтапы работы с текстом:
I этап работы (предкоммуникативная фаза) используется прием антиципации – предположение, предвосхищение содержания текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.
II этап работы с текстом (коммуникативная фаза) – организация диалога с автором, который предполагает различные действия (возможно медленное чтение с карандашом).
III этап работы с текстом (посткоммуникативная фаза) размышление над текстом после чтения, готовность к использованию содержания текстов для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, активного участия в жизни общества.
Справка об организации работы со слабоуспевающими обучающимися учителями русского языка и литературы. Назарова Н.А. Цели работы со слабоуспевающими обучающимися :
1. Выполнение Закона об образовании
2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

Задачи:
Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников
Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации
Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду
Дорожная карта подготовки к олимпиаде по русскому языку для учащихся 5-6 классов. Назарова Н.А.Данный курс занятий рассчитан на 34 часа
Цель занятий:
реализовать потребности обучающихся в повышении их языковой и речевой компетенции, подготовить учащихся к олимпиадам различного уровня.
Задачи занятий:
воспитание любви к русскому языку через устранение затруднений в любых видах общения;
пробуждение интереса к русской словесности и самостоятельному совершенствованию языковой и речевой компетенции;
углубление знаний по разным разделам курса русского языка;
развитие умений решения нестандартных языковых и речевых задач;
формирование навыков устной и письменной монологической речи, навыков конструктивного диалога
Справка о работе с одаренными детьми учителей русского языка и литературы в I полугодии 2017-2018 учебного года. Назарова Н.А. Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса.
Её основная цель– способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию одарённых и позитивно мотивированных на учёбу детей.

В соответствии с планом работы лицея на 2017-2018 учебный год учителя русского языка и литературы проводят целенаправленную и систематическую работу с одаренными и высоко мотивированными учащимися.
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2015-2016 учебный год В школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы входят четыре человека, имеющих высшее образование; из них три учителя с высшей квалификационной категорией: Ивлиева Г.Д. – кандидат педагогических наук, Назарова Н.А., Каракича Л.А.
В 2015-2016 учебном году учителя-словесники работали над методической темой
« Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы».
Была поставлена цель: повышение качества знаний через смысловое чтение, обновление технологий обучения, вовлечение учащихся в активный познавательный и творческий процесс через ИКТ и проектно-исследовательскую деятельность в условиях внедрения ФГОС основного общего образования.
«Доброта и сострадание в рассказе К.Г. Паустовского «Заячьи лапы»Литература. 5 «А» класс. Урок открытия нового знания. Тема: «Доброта и сострадание в рассказе К.Г. Паустовского «Заячьи лапы».Деятельностная цель: формирование способностей учащихся использовать приёмы смыслового чтения в работе с художественным текстом.
Содержательная цель: формировать умение анализировать художественное произведение, понимать авторскую позицию и выражать своё отношение к ней.

24.09.2018
Выступление на ШМО: Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках технологии и во внеклассной деятельности. Учитель: Проказов Ю.А Как одно из средств активизации обучающихся я использую на своих уроках игру. Игра для детей - это труд, который требует настоящих усилий, проявления подлинных человеческих качеств. В игре дети иногда преодолевают серьезные трудности, тренируют свои силы и ловкость; развиваются их способности и ум. Ребенок здесь чувствует себя до некоторой степени самостоятельным. Особое значение игра имеет для детей с особыми образовательными потребностями. Игры воспитывают коллективизм, взаимопомощь. В процессе игры создаются наиболее благоприятные условия для формирования, развития, совершенствования психических процессов ребенка, его личности. Игры, в которых есть правила, воспитывают организованность, выдержку, честность, взаимопомощь
26.08.2018
Некоторые психологические аспекты работы с одарёнными детьми в начальной школе.У каждого ребёнка есть огромные возможности развития, а у некоторых детей данные особенно благоприятные: яркость интеллекта, успешность деятельности, умственная активность.
Выступление Г.Д. Ивлиевой на педсовете "Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы"Учителя русского языка и литературы проанализировали качество знаний по предметам
по итогам 2016-2017 учебного года, просчитаны средние баллы по русскому языку и литературе в 5-11 классах.
31.08.2017
«Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся начальной школы в условиях лицея в начальной школе»Духовно-нравственное воспитание педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
В цирке Никулина на Цветном бульваре
Наступил долгожданный ноябрь. Второклассники получили свои первые в жизни отметки. И впервые прозвучали на общешкольной линейке фамилии обучающихся, окончивших 1 четверть на «хорошо» и «отлично». Много тёплых слов и пожеланий было высказано этим детям и всем, кто покоряет первую ступеньку знаний .
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ШКОЛА МАСТЕРОВ»: ПЕРВЫЕ ШАГИ, ПЕРВЫЕ УСПЕХИ
Таинственный мир превращенья бумаги. Здесь все чародеи, волшебники, маги. Творят они сказки своими руками. И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.
Проектная деятельность на уроках и во внеурочное время.В основе метода проекта лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве.
Исследовательская работа “Влияние сквернословия на здоровье человека”Исследовательская работа “Влияние сквернословия на здоровье человека”

Выполнила: ученица 10-Б класса Ковалева Анастасия.
Руководитель: Голыганова Наталия Дмитриевна учитель биологии
Клуб интересных встреч
В декабре 2012 года в лицее состоялась интересная беседа учащихся 7-11 классов с современным писателем, награждённым Большой литературной премией России, Карповым Владимиром Александровичем. Он не только писатель, но и переводчик с якутского языка, ведёт активную общественную деятельность, на радио ведёт передачу «Сто великих имён». С известным писателем учащихся познакомил его друг Лукин Борис Иванович, писатель, обладатель Большой литературной премии.
Урок - праздник Halloween26.10.2012 г. в МБОУ «Нестеровский лицей» прошло увлекательное внеклассное мероприятие по английскому языку среди учащихся 5-А, 5-Б классов под названием: «Урок - праздник Halloween »( «All Hallows Day») Урок проводился в виде игры – викторины, посвящённой очень популярному традиционному празднику, который повсеместно отмечается в англоговорящих странах в ночь с 31 октября на 1 ноября – Дню всех святых.( праздник окончания осени и начала зимы ).
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Цель разработки: показать значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей и подростков в процессе учебной деятельности.
Урок по теме применение производной
Учитель математики МБОУ «Нестеровский лицей»
Скиданова Галина Алексеевна
Касательная к графику функции. Уравнение касательной.
Урок по теме «Касательная к графику функции. Уравнение касательной»
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом, урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цифровые образовательные ресурсыЭффективную информационную среду современной школы характеризуют не столько установленные компьютеры и уроки информатики, сколько уровень применения информационных технологий во всем образовательном процессе, степень включения школы в единое информационное пространство и правильно подобранное учебное программное обеспечение.
Директор лицея Ивлиева Галина Дмитриевна Написать письмо